Авто

Индийский миллиардер возрождает культовый мотобренд BSA

BSA

Компания Birmingham Small Arms (BSA) ещё в 50х годах прошлого века была крупнейшим производителем мотоциклов, но уже в следующие 20 лет растеряла почти все активы. Кажется, у неё появился второй шанс. Индийский магнат Ананд Махиндра планирует возродить бренд и снова начать производить мотоциклы. На этот раз на электротяге.

Воскрешённая компания начнёт производить мотоциклы с ДВС уже в 2021 году, но уже до конца следующего года анонсирует первую модель с электроприводом.

Изначально Бирмингемская оружейная компания производила, собственно, стрелковое оружие. Но после окончания Крымской войны, во время которой она была основана, компания вынужденно переключилась на производство велосипедов, а после начала делать и мотоциклы. Мода на этот вид транспорта в начале прошлого века позволила BSA добиться серьёзных успехов на рынке.

Мотоциклы компании славилась качеством, присущим всем оружейникам — даже транспортные средства BSA собирались тщательно, с невероятным вниманием к мельчайшим деталям и благодаря этому служили владельцам очень долго, не ломаясь и не требуя серьёзного обслуживания долгие годы. К середине прошлого века компания стала крупнейшим производителем мототранспорта в мире и была известна далеко за пределами Великобритании.

Благодаря тому, что концерн продолжал производить оружие и имел «подвязки» в правительственных кругах, мотоциклы его производства использовались государственными службами. На них ездили почтальоны, мотоциклы с колясками закупали таксопарки, службы доставки. Разумеется, выпускались мотоциклы для полиции и армии.

К сожалению, из-за целого ряда ошибок руководства уже к началу 70х годов у компании начались проблемы. Она терпела многомиллионные убытки, которые не смогло покрыть даже правительство Великобритании, регулярно оказывавшее концерну поддержку. Известный производитель «ушёл с молотка» в 80х. На его мощностях делали мотоциклы Yamaha по лицензии, а в 90х его поглотил концерн Regal Engineering.

Компания продолжила выпускать мотоциклы на базе популярных моделей Yamaha, но её положение в последние 25 лет сложно назвать завидным. Если миллиардер из Индии сможет исправить ситуацию, нас ждёт много интересных современных байков и наверняка перевыпуск переосмысленных классических моделей.

106 Просмотров
Мы в Мы Вконтакте

Похожие темы

< !-- Top100 (Kraken) Counter -->