ГАЗ начнёт серийное производство электромобилей в 2021 году

логотип ГАЗ

Поделиться

Производство планируется запустить на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Интерфакс сообщает, что основной заводской конвейер уже готовят к сборке автомобилей на электротяге.
Опытные образцы электрических авто уже готов, но в них использовались китайские тяговые батареи и двигатели. Их производство также планируется локализовать. Какой именно завод займётся производством аккумуляторов и электродвигателей — пока не сообщается.

Предсерийные образцы электромобилей уже собраны. Их презентация состоялась на конференции в Нижнем Новгороде. Управляющий местного автомобильного завода ГАЗ Андрей Софонов рассказал журналистам, что сборка демонстрационных авто на электротяге проходила на основном конвейере. В основе конструкции нового электроавто лежит новая унифицированная платформа. На её базе можно выпускать различные вариации лёгкого коммерческого транспорта.

Платформа станет основой для новых бортовых грузовиков, фургонов, микроавтобусов и различных вариантов спецтехники. Особенность платформы состоит в том, что на её базе можно будет делать не только технику на электротяге, но и на газе, дизельном топливе и бензине.

GAZelle e-NN — так называется платформа — сочетает в себе как компоненты «ГАЗели NEXT», так и оригинальные электроузлы. Батареи, двигатель, преобразователи напряжения, зарядку и ряд других узлов и компонентов собственной разработки. Некоторые из них пока проходят тестирование, но, судя по всему, уже к релизу линейки электроавто также будут производиться силами группы предприятий «ГАЗ».

Весить первый серийный электрокар будет 4,6 тонны. Грузоподъёмность бортовой модификации составит около 2,5 тонн. Максимальная скорость электромобиля — 100 километров в час, запас хода в базовой комплектации — 120 километров. При желании его можно будет увеличить до 200 километров путём установки дополнительных аккумуляторов.

Очевидно, что такие авто будут предназначаться в первую очередь для выполнения небольших рейсов. Впрочем, при наличии развитой сети электрозарядных станций объём аккумуляторов и вовсе не будет представлять собой серьёзную проблему. Кроме того, 80 процентов ёмкости аккумуляторов новой GAZelle e-NN будет восполняться всего за полчаса.

Поделиться